Строение и многообразие бактерий - Многообразие организмов - разработка урока

УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год

Строение и многообразие бактерий - Многообразие организмов - разработка урока

Задача урока:

• познакомить учащихся с особенностями строения бактерий и их многообразием.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: учащиеся знакомятся с особенностями строения бактерий и их многообразием.

Метапредметные: учащиеся учатся самостоятельно работать с текстом и иллюстрациями учебника, описывать биологические объекты, проводить их сравнитульную характеристику.

Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы, проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового и научного мировоззрения.

Основные понятия урока: бактерии, формы бактерий, спора.

Деятельность учащихся: работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении особенностей строения и распространения бактерий.

Ход урока

I. Проверка знаний

Характеристика царств живой природы (ответ учащегося у доски).

II. Изучение нового материала

1. Строение и распространение бактерий (рассказ учителя с демонстрацией таблиц; выполнение задания 1 к уроку 15 в рабочей тетради).

2. Форма бактерий (самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунком 23 учебника. Фронтальная беседа по результатам самостоятельной работы).

3. Споры бактерий (объяснение учителя).

III. Закрепление материала об особенностях строения бактерий и их распространении (фронтальная беседа).

IV. Домашнее задание

1. Изучить § 11 до раздела “Роль бактерий в природе и жизни человека”, ответить на вопросы 1 и 4 в конце параграфа.

2. Выполнить задания 2, 3 к уроку 15 в рабочей тетради.






Для любых предложений по сайту: [email protected]