УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Особенности строения клеток. Пластиды - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока
Задачи урока:
• сформировать понятия “пластиды”, “хлоропласты”;
• продолжить формирование умения работать с микроскопом;
• продолжить формирование умения готовить микропрепараты, находить основные части клетки на микропрепарате и таблице, схематически изображать строение клетки.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: у учащихся формируются понятия о пластидах и хлоропластах; школьники учатся готовить микропрепараты, рассматривать их в микроскоп и схематически изображать строение клетки в тетради.
Метапредметные: учащиеся учатся выполнять лабораторную работу по инструктивной карточке и оформлять её результаты, выделять существенные признаки строения клетки.
Личностные: интерес к изучению ранее незнакомых объектов живой природы и проведение простейших исследований способствуют формированию у учащихся мотивации к познанию нового.
Основные понятия урока: пластиды, хлоропласты.
Деятельность учащихся: приготовление микропрепаратов и изучение их под микроскопом, схематическое изображение строения клеток в тетради, работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов лабораторной работы.
Ход урока
I. Проверка знаний
1. Проверка знаний о строении клетки с использованием таблицы (ответ учащегося у доски).
2. Проверка умения готовить микропрепарат кожицы лука, рассматривание его в микроскоп (ответ учащегося у доски с демонстрацией последовательности действий при подготовке микропрепарата и работе с микроскопом).
II. Изучение нового материала
1. Отработка понятий “пластиды”, “хлоропласты” (объяснение учителя с использованием таблиц).
2. Лабораторная работа “Приготовление и рассматривание препарата пластид в клетках листа элодеи” (работа выполняется по инструктивной карточке на с. 34 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 1 к уроку 10).
3. Лабораторная работа “Приготовление и рассматривание препарата пластид в клетках плодов томатов, рябины, шиповника” (работа выполняется по инструктивной карточке на с. 34—35 учебника, оформление работы в рабочей тетради — задание 2 к уроку 10).
4. Обсуждение результатов лабораторных работ.
5. Особенности строения клеток бактерий, грибов, растений и животных (рассказ учителя с использованием таблиц).
III. Закрепление материала об особенностях строения клеток (беседа с использованием таблицы и рисунка 14 учебника).
IV. Домашнее задание
Изучить § 8 до конца, ответить на вопросы в конце параграфа.