УРОКИ БИОЛОГИИ 5-6 классы - Пособие для учителей общеобразовательных учреждений - 2012 год
Химический состав клетки. Органические вещества - Клетка - основа строения и жизнедеятельности организмов - разработка урока
Задачи урока:
• познакомить учащихся с органическими веществами, входящими в состав клеток;
• сформировать понятие “органические вещества” и показать их роль в клетке.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: учащиеся знакомятся с органическими веществами и их ролью в клетке.
Метапредметные: учащиеся учатся доказывать единство живой природы на основании установления сходства химического состава клеток.
Личностные: у учащихся формируется научное мировоззрение на основании установления сходства химического состава клеток как одного из доказательств единства живой природы.
Основные понятия урока: органические вещества, белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.
Деятельность учащихся: знакомство с органическими веществами клетки; наблюдение за опытами, демонстрируемыми учителем, и обсуждение их результатов; работа с текстом и иллюстрациями учебника, сотрудничество с одноклассниками при обсуждении результатов работы на уроке.
Ход урока
I. Проверка знаний
1. Устройство лупы и микроскопа и правила пользования ими (индивидуальная работа 2—3 учащихся с дидактическими карточками).
2. Основные группы элементов, входящих в состав клеток (ответ учащегося у доски с использованием таблицы “Химический состав клеток”).
3. Неорганические вещества и их роль в клетке (ответ учащегося у доски).
4. Сравнение химического состава клетки и химического состава объектов неживой природы (фронтальный опрос с использованием таблиц, обсуждение вывода учащихся об общности живой и неживой природы на основании сравнения и установления сходства их химического состава).
II. Изучение нового материала
1. Органические вещества и их роль в клетке (объяснение учителя с демонстрацией опытов, доказывающих наличие органических веществ в клетке).
2. Фронтальная беседа, в ходе которой учащихся подводят к выводу о материальном единстве живой и неживой природы.
III. Закрепление материала
На основе работы с текстом и иллюстрациями учебника составление схемы “Вещества клетки”.
Обсуждение результатов работы (фронтальная беседа).
IV. Домашнее задание
1. Изучить § 7 до конца. Ответить на вопросы в конце параграфа.
2. Выполнить задания № 1—3 к уроку 8 в рабочей тетради.