Биология 10 класс - поурочные разработки
Направления эволюции человека. Древние и первые современные люди
Цель урока:
· Обуч. Сформировать у учащихся представления об общих предках человека и человекообразных обезьянах, о древнейших, древних и ископаемых людях современного типа.
· Развив. Научить учащихся сравнивать предков человека и объяснить причины биологической и социальной организации у каждого из них.
· Воспит. Убедить школьников в том, что человек мог пройти длительный путь исторического развития, сопровождающийся постепенным усложнением его биологической и социальной организации.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. момент. План урока.
Основная часть.
1 группа - неандерталец
2 группа - кроманьонец
3 группа - человек разумный
4 группа - питекантроп
5 группа - синантроп
Заполнить таблицу по пройденному материалу.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин.
Работа в группах и парах.
Составить вопросы соседним группам по изученной теме.
Итоговый контроль. Анализ урока. Д\3 П. № 17.